Nakajima Ki-43-IIb Oscar
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
2
МАНЕВРЕННОСТЬ
9
СКОРОПОДЪЁМНОСТЬ
5
ПРОЧНОСТЬ
4
СКОРОСТЬ
5
АТАКА ПО НАЗЕМНЫМ ЦЕЛЯМ
3

Экипаж
1
ОСНОВНОЕ ОРУЖИЕ
1 x 12.7-мм пулемёт Тип 1 (Хо-103) с 270 патронами в капоте двигателя.
УСИЛЕННОЕ ОРУЖИЕ
1 x 12.7-мм пулемёт Тип 1 (Хо-103) с 270 патронами в капоте двигателя.
ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
ПОДВЕСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
2 x 100 кг или 2x 250 кг бомбы, или 2x 144 кг ПТБ под крылом.
Двигатель(ли)
1 x Армейский Тип 1 (Накадзима Ха.115-1) звездообразный двигатель номинальной мощностью 1150 лс от уровня моря до высоты 2450 м.
ТОПЛИВНЫЕ БАКИ
388 кг.
ПОДВЕСНЫЕ БАКИ
288 кг в двух подвесных топливных баках под крылом.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
466 км/ч у земли, 532 км/ч на высоте 4000 м и 522 км/ч на 6000 м.
Скороподъемность
990 м/мин., 5.7 мин. до высоты 5000 м.
Практический потолок
11200 м.
ДАЛЬНОСТЬ
1760 — 3200 км.
РАЗМАХ КРЫЛА
10.84 м.
ДЛИНА
8.92 м.
ВЫСОТА
3.27 м.
ВЗЛЁТНЫЙ ВЕС
2413 кг.
ПЛОЩАДЬ КРЫЛА
21.4 кв м
НАГРУЗКА НА КРЫЛО
111.7 кг/кв.м.

История

В 1937 г., сразу после принятия на вооружение великолепного Ки-27, даже не объявляя конкурса, Японская Армия дала заказ фирме Накадзима на разработку следующего перспективного истребителя. Техническое задание предусматривало повышение максимальной скорости до 500 км/ч, набор высоты 5000 м за 5 минут, дальность полёта 800 км, вооружение из двух 7.7-мм пулемётов, и маневренность не хуже, чем у Ки-27.

В течение года конструкторская бригада под руководством Хидео Итокава разработала и построила 3 прототипа, первый из которых был готов 12 декабря 1938 г.. Его испытания продолжались несколько следующих месяцев, к ним присоединились ещё два самолёта, и затем все три машины были отправлены в армейский испытательный центр. Истребитель почти соответствовал техническому заданию, но армейские испытатели, считавшие, что будущие бои всё ещё будут будут происходить в форме классической «карусели», были недовольны маневренностью.

Воздушный штаб Армии решил испытать ещё 10 прототипов и заказал их Накадзиме в ноябре 1939 г.. Восьмой из этих прототипов был переоснащён экспериментальным звездообразнным двигателем Накадзима Ха-105 повышенной высотности и парой 12.7-мм пулемётов вместо 7.7-мм, а на девятом были впервые применены закрылки типа «бабочка», которые можно было выпускать в бою для увеличения подъёсной силы и скорости разворота. Это нововведение понравилось пилотам, и, после обширных испытаний, Koku Hombu (Авиационный Штаб Армейских ВВС) выдал заказ на серийный выпуск Ки-43.

Вариант Ки-43-Iа был оснащён 950-сильным звездообразным двигателем Накадзима Ха-25 (Армейский Тип 99) и имел вооружение из пары 7.7-мм пулемётов Тип 89 в капоте двигателя. Этой моделью были оснащены 59 и 64 сентаи (полки), перелетевшие в Китай незадолго до Пёрл-Харбора. Другими моделями, параллельно сходившими с конвейера, были: -Ib с одним 7.7-мм и одним 12.7-мм пулемётами, и -Ic с парой 12.7-мм пулемётов Хо-103.

Несмотря на отсутствие протектирования баков, бронезащиты пилота и слабость вооружения ( особенно у -Ia), Ки-43 имел ошеломительный успех на ранней стадии войны. После первых боёв на Юго-Западе Тихого Океана американцы присвоили ему кодовое имя «Оскар«, при встречах в небе Китая он был принят за другой самолёт и назван «Джим». Когда выяснилось, что это один и тот же самолёт, утвердилась кличка «Оскар».

В феврале 1941 г. пять Ки-43-I были оснащены 1150-сильной «звездой» Ха-115, и после разрешения ряда серьёзных проблем с этим двигателем, модификация была признана успешной, и заказ на призводство Ки-43-IIа последовал в ноябре. Для увеличения скорости на малых высотах размах крыла был уменьшен на 60 см, а само крыло было усилено для подвески 250-кг бомб под консолями снаружи от стоек шасси. Что ещё более важно, были  добавлены примитивные протекторы топливных баков и 13-мм бронеспинка и бронезаголовник.

К этому времени пилоты Армейских ВВС Японии противостояли более быстрым и тяжело вооружённым американским и австралийским истребителям, которым Ки-43 проигрывал по всем статьям. Однако, производство и улучшение Ки-43 продолжались всю войну, и он остался самым массовым истребителем Японских Армейских ВВС. После войны выжившие экземпляры применялись Народными Силами Безопасности Индонезии против голландцев, а французами, — против коммунистических повстанцев в Индо-Китае.

Сильные стороны

  1. Маневренность — Хотя Оскар и уступал A6M2 по менвренности, но мог на вираже зайти в хвост любому вражескому самолёту.

Слабые стороны

  1. Прочность — Как и большинство Японских истребителей, Оскар быстро вспыхивал или разламывался под вражеским огнём.
  2. Вооружение — Всего лишь два 12.7-мм пулемёта лишали Оскар надежды на тяжёлые повреждения вражеских самолётов.

СОЗДАЙТЕ СВОЙ АККАУНТ FIGHTER ROYALE

или


First Name (обязательно)
Second Name (обязательно)
Введите своё прозвище здесь, если хотите изменить его Вы всегда можете изменить его позже Разрешены только следующие символы: a-z, A-Z, 0-9 и "_","-"

Все поля обязательны для заполнения

* Эти поля видны только Вам
условиями и положениями

Уже есть аккаунт?

или



Забыли свой пароль?

Сброс пароля

@

Давно нет активности

Nakajima Ki-43-IIb Oscar
FIREPOWER
2
MANEUVERABILITY
9
CLIMB RATE
5
DURABILITY
4
SPEED
5
GROUND ATTACK
3

Crew
1
Primary Guns
1 x 12.7mm Type 1 (Ho-103) machine gun with 270 rpg in cowl.
Secondary Guns
1 x 12.7mm Type 1 (Ho-103) machine gun with 270 rpg in cowl.
Defensive Guns
Ordnance
2 x 220 lb (100 kg) or 2x 551 lb (250 kg) bombs or 2x 317 lb (144 kg) drop tanks under wings.
Engine(s)
1 x Army Type 1 (Nakajima Ha.115-1) air-cooled radial rated for 1,150 hp at sea level and up to 8,040 ft (2450 m)
Int Fuel Capacity
855 lbs (388 kg).
Ext Fuel Capacity
634 lbs (288 kg) in 2 drop tanks under wings
Maximum Speeds
290 mph (466 kph) at sea level, 331 mph (532 kph) at 12,120 ft (4000 m) and 322 mph (522 kph) at 19,680 ft (6000 m)
Climb Rate
3,250 ft./min (990 m/min), 5.7 min to 16,400 ft (5000 m).
Service Ceiling
36,800 ft (11200 m).
Range
1,095 – 1,990 miles (1760 – 3200 km).
Wingspan
35 ft 6.8 in (10.84 m).
Length
29 ft 3.2 in (8.92 m).
Height
10 ft 8.75 in (3.27 m).
Loaded Weight
5,320 lbs (2413 kg).
Wing Area
230 sq ft (21.4 sq m).
Wing Loading
22.9 lbs/sq ft (111.7 kg/sq m).

History

By 1937, the Japanese Army had abandoned the use of competitive contracts to obtain aircraft designs and Nakajima was ordered to build a new fighter to replace the Ki-27 then in service. The specifications called for a fighter capable of reaching a top speed of 500 kph (311 mph), a climb rate of 5 minutes to 5,000m (16,405 ft), a range of 800 km, an armament of two 7.7mm machine guns and maneuverability at least as good as the Ki-27.

Within a year the team of designers, led by Hideo Itokawa, had completed the first prototype, which was rolled out of the factory on December 12, 1938. Over the next several months the company tested the new prototype, which was joined by two others, and a short time later the three prototypes were shipped to the JAAF for Service Trials. The plane met all the requirements except that pilots, still thinking that future combats would be classic turn fights, were unhappy with its maneuverability.

The JAAF decided to test another ten planes and Nakajima was ordered to build them in November 1939. The eighth of these prototypes was fitted with an experimental Nakajima Ha-105 radial engine and a pair of 12.7mm machine guns in place of the 7.7s. But the next prototype was to see the introduction of butterfly type flaps that could be deployed in combat to improve lift and turn rate. This arrangement proved popular with pilots and following extensive tests, the Koku Hombu ordered the Ki-43 put into production.

The Ki-43-Ia model was powered by a 950 hp Nakajima Ha-25 radial engine and was armed with a pair of 7.7mm Type 89 machine guns in the cowl. This model was delivered to the 59th and 64th Sentais, which were moved to China shortly before Pearl Harbor. Alternative versions were also coming off the assembly line, the -Ib with a single 7.7mm and a 12.7mm machine gun, and the -Ic with two 12.7mm Ho-103s.

Although it lacked self-sealing fuel tanks or pilot armor and the armament was weak, particularly on the -Ia, the Ki-43 was a shocking success in the early part of the war. When it was seen in the Southwest Pacific it was code-named ‘Oscar’ and when seen in China it was thought to be a different plane and given the code-name ‘Jim’. But the ‘Oscar’ designation was retained when it was learned that the two planes were the same.

Five Ki-43-Is were fitted with the 1,150 hp Ha-115 radial engine in February 1942 and after dealing with a few minor engine teething problems, the upgrade was deemed successful and production of the Ki-43-IIa was ordered in November. To help improve low altitude speed, the wingspan was reduced by about 2 feet. Additionally, the wing was strengthened to allow a 250 kg. bomb to be carried under each wing outboard of the landing gear legs. Just as important, a rudimentary form of self-sealing fuel tank was installed as well as 13mm armor plate for the pilot.

But by this time, JAAF pilots were facing faster and more heavily armed American and Australian planes and the type was outclassed. However, more Ki-43s served in the JAAF than any other plane and it continued to be improved and produced throughout the war. After the war, salvaged Hayabusas were used by the Indonesian People’s Security Force against the Dutch and by the French against Communist insurgents in Indo-China.

Strengths

  1. Maneuverability — Though not in the class of the A6M2 or I-16, the Oscar can turn inside of any contemporary plane

Weakness

  1. Durability — As with most Japanese fighters, the Oscar is easily downed by enemy gunfire
  2. Firepower — A mere two 12.7mm machine guns leaves the Oscar incapable of doing much damage to enemy planes

CREATE YOUR FIGHTER ROYALE ACCOUNT

or


First Name (required)
Second Name (required)
Enter your call sign here if you wish to change it You will be able to change it later Allowed only a-z, A-Z and 0-9 and "_","-"

All fields are required

* This field is visible only to you
terms and conditions

Already have an account?

or



Forgot your password?

Password reset

@

Not recently active